Православный портал о благотворительности

Борисыч и бабушки

С необычным директором дома престарелых познакомились волонтеры фонда “Старость в радость”

Сергей Борисович Архипов, директор дома сестринского ухода (ДСУ) при районной больнице города Пено Тверской области

Сергея Борисовича Архипова я впервые увидел полтора года назад, когда от имени фонда «Старость в Радость» мы с Анной Русаковой знакомились с небольшими отделениями сестринского ухода в Тверской области. Главврач районной больницы городка Пено с удивлением смотрел на московских гостей, предлагавших безвозмездную помощь, а мы с разных сторон освещали работу фонда, когда я без обиняков обронил, что иногда, извините, в некоторых местах подворовывают.

– У нас не воруют, – отрезал главврач, – можете сами спросить, – и кивнул на дверь.

Мы повернулись и увидели еле помещающегося в дверной проем великана под два метра в узнаваемой серо синей камуфляжной милицейской куртке, надежно посаженная большая голова и пудовые кулаки дополняли картину.

Я подумал, что это наверное такой сторож у них, мол, у такого попробуй укради. Оказалось, что это и есть директор дома сестринского ухода (ДСУ) при районной больнице. Размерами директор больше напоминал медведя.

Удивление быстро сменилось симпатией, когда мы увидели, как заботливо он обращается с бабушками, которые рядом с ним казались совсем маленькими, как по-хозяйски показывает ремонтируемое своими же руками здание ДСУ, которому около 130 лет, и с какой детской радостью он принял от нас моющие средства, памперсы и ходунки.

Мы договорились держать связь, кое что и пообещали. Хотя через год, но все обещанное фонд выполнил, появились новые окна и новый забор. А этим летом я приехал в эти живописные места – ДСУ находится в сосновом бору рядом с озером – разрисовать несколько стен. С интересом продолжил знакомство с директором, у которого есть множество историй из жизни

– Я служил в милиции прапорщиком, – добродушно рассказывает Сергей Борисович, – но пенсии не хватает, несмотря на все надбавки и государственные награды, значит надо зарабатывать.

В милиции он прослужил 24 года, включая два года командировок в сводном милицейском отряде в зоне контртеррористической операции в Чеченской республике. Мы ехали в его видавшей виды «Ниве», и он рассказывал, что в то время по дорогам Чечни надо было ездить на предельной скорости, тогда можно проскочить фугас, и он взорвется позади машины, без особого вреда, только немного ударит по ушам. А если скорость не достаточно высокая, то плохо будет.

– Всю Чечню вдоль и поперек изъездил. Всякого навидался. Красивейшие места там, надо сказать… Контузию получил от взрыва фугаса, – вспоминает он.

Я признаюсь, что он первый такой директор с необычной биографией на памяти фонда.

– Что же Вас подвигло прийти работать со стариками и инвалидами?

Он пожимает плечами, мол, не видит в этом ничего странного:
– Что было, то было. Да, я стрелял из всех видов оружия, а сейчас мирная гражданская жизнь, все это позади. Я многих этих бабушек знаю с детства, я же в нескольких километрах отсюда вырос в деревне. Хотел я вообще-то после выхода на пенсию водителем «Скорой» пойти работать, но главврач сказал, что нужен директор ДСУ, прошлый был уволен за пьянство.

Потом рассказывает:
– Мамка моя умерла, когда я в Чечне был, мне пятнадцать суток всего оставалось до конца командировки. Генерал сказал, что даже с вызовом вертолета, все равно не успею, мы тогда в горах стояли. А мамка моя работала в нашем районом отделе МВД, убирала там после выхода на пенсию. Весь отдел хоронил ее, на поминки они не пошли – меня ждали. Спасибо им, я вернулся – их отблагодарил. Поминали уже вместе со мной..

Бабушки воспринимают его как своего большого выросшего сына. Еще один факт: у них с женой взрослая дочь, учится в Твери на медицинском, живут они одни, вот и решили усыновить ребенка из детдома несколько лет назад. В этом году мальчик идет в первый класс.

Дом сестринского ухода (ДСУ) при районной больнице города Пено Тверской области

Борисыч настоящий хозяин. Старенькое здание дома сестринского ухода он отделывает своими руками, на спонсорские, но частенько и на свои собственные средства. О самом здании он говорит с уважением, как о живом существе.

– Здесь древесина, как камень. Когда я прорубал раздаточное окно столовую, от бензопилы искры летели, – глаза Борисыча выразительно округляются.
– А какие здесь каменные валуны в фундаменте, во! – он широко охватывает руками воздух, – на известняке скреплены, тот не крошится, как цемент, – и он мощными пальцами показывает, как мог бы крошиться цемент.

Как раз в это время наш фонд пытался собрать огромную для нас сумму для замены части крыши для другого ПСУ в Озерках, тоже в Тверской области. Тем больше было мое удивление, когда он показал мне крышу, где он положил практически один, полученную от спонсоров, металочерепицу. С гордостью показывает добротную монтировку, которую его отец еще выковал:

– Одной этой снял весь старый шифер! А сам шифер неплохой еще, пойдет на другое здание ДСУ, – по-хозяйски рассуждает Борисыч.

По настоящему сильные бывалые люди, как правило не злобные, поэтому когда владелица находящейся по соседству базы отдыха, пришла, как сейчас модно говорить, «отжать» территорию и здания ДСУ, Борисыч тактично отослал ее к главврачу больницы, как своему начальству. В итоге, бизнес-леди наткнулась на дружную оборону главврача больницы, ветерана- медсестры Аллы Михайловны, депутата местного совета и нашего героя Борисыча. На таких все и держится думал я, когда рейсовый автобус увозил меня из городка Пено. Мы еще вернемся сюда.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version