Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Благотворительный канкан?

Приходишь иной раз на благотворительный концерт, сборы с которого идут, например, на детей-инвалидов, а там какая-нибудь группа «Шпильки» такой канкан отплясывает, что хоть святых выноси. Хочется плюнуть и выйти – но и сразу мысль: а как же дети-инвалиды?

Слава Богу, в России достаточно активно идет возрождение негосударственной благотворительности. Все чаще нам предлагают поддержать тот или иной благотворительный проект, пожертвовать на какое-нибудь хорошее дело. Между организациями, занятыми на ниве благотворительности, возникает даже определенная конкуренция: кому удастся собрать больше потенциальных жертвователей, кому удастся получить в итоге бОльшую сумму пожертвований? В ход идут реклама в прайм-тайме, привлечение «випов» – известных и популярных представителей культурного, политического и даже научного бомонда… Возродилась традиция благотворительных концертов, вечеров, культурных мероприятий – и тут также первая забота организаторов – чем бы или кем бы привлечь максимальное количество публики.

И вот тут потенциального благотворителя, то есть нас с вами, подстерегает опасность. Даже не опасность, но некоторая неприятность. Приходишь иной раз на благотворительный концерт, сборы с которого идут, например, на детей-инвалидов, а там какая-нибудь группа «Шпильки» такой канкан отплясывает, что хоть святых выноси. Хочется плюнуть и выйти – но и сразу мысль: а как же дети-инвалиды?

О том, почему так получается и как грамотно организовать благотворительную акцию, чтобы никто не ушел недовольным, мы спросили у Фаины ЗАХАРОВОЙ, директора по развитию благотворительной программы «Линия жизни», которую в профессиональных кругах называют одним из самых профессиональных и самых известных российских фандрайзеров, работающих в благотворительной сфере; а прокомментировать, как поступать православным, в случае, если они попали на такое безвкусное и, возможно, даже просто душевредное действо, попросили председателя Комиссии Санкт-Петербургской епархии по благотворительности прот.Александра СТЕПАНОВА.

прот.Александр СТЕПАНОВ: Эстетический принцип поиска посредников при благотворении допустим
– Часто организаторы благотворительных мероприятий адресуют их вполне конкретной аудитории, и руководствуются своим видением обобщенного портрета современного состоятельного человека. Если речь идет об организации серьезного мероприятия, обычно на него не только рассылают именные приглашения, но и списочный состав: кто будет. И люди, видя, кого пригласили, где будет проходить мероприятие, могут заранее представить себе его общий уровень. То, что уровень этот не всегда на высоте, отражает только один факт – люди, которые обладают большими деньгами, не всегда обладают хорошим вкусом и какими-то высокими культурными критериями.

Если акция рассчитана на простых людей, и они, придя на мероприятие, обнаруживают там стриптиз и канкан, то, я думаю, они абсолютно вправе развернуться и уйти.
Я бы вообще порекомендовал, может быть, не экспериментировать и держаться тех благотворительных фондов и организаций, которые вам как-то известны. Далеко не каждую организацию надо поддерживать. Вот, например, детский дом: мы все жертвуем в детские дома. А может этот детский дом – плохой и пожертвованные средства там разворовываются? Чтобы это контролировать, существуют различные фонды и организации, они проводят мониторинг, отбирают по каким-то признакам те организации, которые можно и нужно поддерживать, и следят, чтобы деньги тратились на то, на что они даны и так далее. И если человек хочет благотворить, он должен поинтересоваться, какие существуют фонды, и благотворить через те, которые вызывают доверие. Например, у меня лично организация или фонд, которые собирают деньги посредством стриптиза и разных безвкусных музыкальных ансамблей, просто не вызвали бы большого доверия. Мне кажется, такой эстетический подход к выбору, кому и как благотворить, если не единственный, то во всяком случае, он имеет право на существование.

Благотворительно-развлекательные мероприятия имеют в России богатую историю. На фото: Московская молодежь на благотворительном вечере. Начало ХХв.

Фаина ЗАХАРОВА: Если на сцене будут танцевать нагишом – такие варианты я даже не рассматриваю!
– Моя лично сверхзадача – как раз показать разным аудиториям, что благотворительность – это не страшно, не скучно, что каждый может в ней поучаствовать и чем-то помочь. Качество же концерта зачастую зависит от личного вкуса устроителей. Есть люди сами по себе скучные, но при этом занимающиеся организацией благотворительных концертов. Некоторые, например, уверены, что все их гости должны непременно плакать. Но плакать – совсем не обязательно! Просто сложились определенные стереотипы, которые сегодня потихонечку ломаются, и все больше уходят в прошлое.

Залог успеха любой благотворительной акции – это четкое представление всех зрителей и артистов о сущности ее благотворительной составляющей. Часто бывает так, что объявляется концерт, а на что собираются деньги, для кого именно – непонятно. Я уверенна, что все должны четко понимать: какая стоит перед участниками задача, и какую проблему мы хотим решить. Должно быть не просто удовольствие от, например, концерта, но и ясное осознание пользы от мероприятия. «Здесь хорошо, к тому же мы детей спасаем!» – такое замечание для меня является очень важным показателем.

Какие приемы мне кажется тактичным использовать на благотворительных концертах? Для меня абсолютно тактичным кажется пригласить на концерт, например, родителей ребенка, для которого мы собираем деньги. Это, безусловно, носит добровольный характер, и они могут всегда отказаться, но мы обычно настаиваем, чтобы они вели себя по возможности активно, если в состоянии – то приходили бы лично, ведь крайне ценно, когда родственники ребенка, которому необходимы деньги на операцию, лично готовы обратиться к аудитории с какими-то словами.

Кроме того, никогда не помешает механизм обратной связи. Меценат должен понимать, каким образом его помощь осуществилась – Это может быть и журналистская история, и Интернет, что угодно… Но такая информация, в обязательном порядке должна быть доступна для всех людей, кто принимал в акции участие. Это базовые принципы, их, я думаю, стоит соблюдать прежде всего!

Если вы ставите себе задачу привлечь спонсорские средства – хорошо бы заранее продумать, как спонсоры смогут в рамках вашей акции заявить о себе… Ну и сами «истории», конечно же, все должны быть очень хорошего качества. Если история серьезная – можно собрать пресс-конференцию, по возможности пригласить узнаваемых людей, которые привлекут дополнительно внимание к вам.

Если на сцене будут танцевать нагишом – таки варианты я даже не рассматриваю! Для любой целевой аудитории можно найти что-то адекватное, не прибегая к вещам которые подходят более для каких-то закрытых клубов и частных вечеринок.

Часто благотворительные концерты бывают скучны, либо организованы с дурным вкусом… Что ж, существует огромное количество других возможностей поучаствовать в чем-то благотворительном. Против собственного желания ничего не нужно делать, тем более ходить на какие-то концерты, если они с точки зрения содержания совсем в тебе ничего не вызывают, и доставляют только разочарование.

Подготовили Дмитрий РЕБРОВ, Михаил АГАФОНОВ

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?