Православный портал о благотворительности

Банк для того, что можно съесть, но нельзя продать

В России начал работу первый в стране банк продовольствия. Крупные производители и продавцы сдают в банк некондиционные продукты питания, а банк передает их благотворительным организациям для распределения среди нуждающихся

В России начал работу первый в стране банк продовольствия. Крупные производители и продавцы сдают в банк некондиционные продукты питания, а банк передает их благотворительным организациям для распределения среди нуждающихся.

Свиньи предпочитают изюм в йогурте и батончики

В штате Пенсильвания (США) фермеры добавляют в рацион питания своих свиней шоколадные батончики, чтобы свиньи быстрее прибавляли в весе. По наблюдениям фермера Альфреда Смита, его поросятам особенно нравятся банановые чипсы, изюм в йогурте, сушеная папайя и шоколадные батончики, как сообщает Волл Стрит Джорнал (WSJ, 21.05.2006). Шоколад фермерам продают крупные компании, избавляясь таким образом от некондиционных продуктов. Причем зачастую то, что идет на корм свиньям, с удовольствием съел бы и человек. Например, шоколадные батончики подтаяли или кукурузные хлопья немного пересластили, а может быть печенье сломалось или срок годности у него заканчивается всего через два месяца.

Иногда даже сама технология производства подразумевает регулярный выпуск продукции, которую можно есть, но нельзя продать. Например при производстве йогуртов все вкусы часто «гонят» через одну и ту же производственную линию, просто заменяя исходные ингредиенты. Например, сначала оборудование выдает малиновый йогурт, а потом нужно выдать земляничный. Между малиновым и земляничным с конвейера вынужденно выходит партия со смешанным вкусом «2 в 1». Продать такой йогурт нельзя, но на его качестве это никак не отражается.

Ежегодно в мире пропадает около трети всей еды

Потери происходят на всех стадиях пищевой цепочки: при сборе урожая на полях, производстве продуктов питания, при транспортировке и хранении, на этапе продажи в магазинах, и, наконец, в домашних хозяйствах потребителей. Ежегодные мировые потери составляют около трети от всей производимой еды. По состоянию на 2011 год эти потери составили 1.3 миллиарда тонн. В бедных странах основные потери происходят на стадии производства. В более богатых многое теряется на стадии потребления, около 100 килограммов на человека ежегодно. Такие данные получил в в 2011 году Шведский институт еды и биотехнологий (Swedish Institute for Food and Biotechnology K).

Одновременно каждый седьмой житель планеты страдает от голода, если верить данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО). В России по данным на 2012 год каждый седьмой человек живет за чертой бедности. (Данные представлены на заседании Госсовета 12.09.2012 В.Путиным). Конечно в этих условиях странно, когда торговые сети и производители не только не передают свою еду нуждающимся, но еще и доплачивают за утилизацию. В Москве вывоз и переработка одной тонны продуктов питания стоит 1800 рублей. За эту цену специализированная фирма заберет партию малиново-земляничного йогурта, вместе с упаковкой измельчит, добавит абсорбент и продаст как добавку для производства цемента. А старый компьютер вместо того, чтобы отправиться в колонию для несовершеннолетних будет за 300 рублей отвезен на свалку.

Ты успешен настолько, насколько полезен обществу

В западных странах проблема потерянной еды частично решается за счет фудбанков. Эти некоммерческие организации обычно работают как большой склад, который массово собирает еду (иногда и одежду) у крупных жертвователей и передает ее в сеть мелких распределяющих благотворительных организаций вроде приютов и благотворительных столовых. Реже фудбанки сами работают «на передовой» и раздают еду напрямую непосредственным получателям.

Фото с сайта honestandtrulyreviews.blogspot.com

В России свой Банк еды открылся в 2012, его создали братья Михаил и Роман Златкины. На сегодняшний день Банк передал нуждающимся 3097 тонн различной продукции. По словам братьев, их часто спрашивают, почему они, являясь успешными бизнесменами, решили уйти в некоммерческий сектор. Короткий ответ на этот вопрос звучит так: «Ты успешен в обществе настолько, насколько полезен ему».

Подробнее о «Первом Российском Национальном Банке Продовольствия «Фудбэнк Рус» можно прочитать на официальном сайте проекта.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version