Сайт Милосердие.ru существует с 2004 года. Сейчас нас читает около 2 тысяч человек ежедневно, летом меньше, в другое время – и больше. Нам очень интересно, кто он – наш читатель, что ему важно и интересно, что он ищет на нашем сайте, и все ли находит. Поэтому мы с удовольствием прочитали на сайте «Комсомолки» интервью с одной из этих 2 тысяч – супругой футболиста Сергея Семака, Анной. А прочитав – захотели поделиться и с другими нашими читателями: очень уж симпатичной и трезво мыслящей показалась нам героиня интервью. Итак, знакомьтесь: Анна Семак!
К нам в дверь постучали. Мы открыли, на пороге стоял Семак. Правда, не известный футболист, капитан сборной России, а его двухлетний сын Семен. Оказалось, что в Леоганге, где готовится к матчам чемпионата Европы наша сборная, журналисты «КП» живут буквально по соседству с семьей Сергея Семака – его женой Анной и двумя сыновьями. За шесть лет, что они вместе, Аня ни разу не общалась с журналистами, но для «Комсомольской правды» сделала исключение.
– Кто придумал, чтобы вы с детьми поехали в Леоганг вслед за сборной?
– Мы с Сергеем это даже не обсуждали! Это как-то само собой разумелось. Когда стало известно, что он будет на сборах в Леоганге, мы начали собираться в дорогу. Сережа не раз повторял, что он счастлив – его родные люди живут не за несколько тысяч километров, а на расстоянии вытянутой руки. Я уверена, что у футболиста ощущение внутреннего комфорта и игра на поле очень взаимосвязаны. Если в душе гармония и в семье все хорошо, то это всегда отличная мотивация для хорошей игры и наоборот. Я точно знаю, что, если мы с Сергеем в ссоре, то хорошо он сыграет вряд ли.
– Как вы с ним здесь общаетесь?
– По предписанию главного тренера. Когда Хиддинк позволяет игрокам провести время с родственниками. Или по телефону. Хотя я стараюсь не докучать Сереже лишними звонками, особенно когда надо настраиваться на игру. Лучше не озадачивать его бытовыми вопросами в дни матчей.
– Вообще у вас дома принято разговаривать о футболе?
– Я вижу, что Сергею приятно, когда я искренне интересуюсь. Но в то же время у меня всегда вызывает дикую неприязнь, когда женщина, жаря картошку, оглядывается на телевизор и говорит: «Куда ты несешься, дебил?! Куда ты бьешь?! Нет, ну я бы уже давно забила!»
Не женское это дело – судить о футболе. Есть вещи, которыми, на мой взгляд, женщина не должна проникаться слишком глубоко.
– Сергей после матчей говорит вам, как он сыграл?
– Он очень скромный и никогда о себе не рассказывает. Обычно я ему звоню: «Как сыграли?» – «Нормально, выиграли». На следующий день в газете читаю: Семак забил сумасшедший гол. «Сережа, что же ты мне не сказал?» – «Ну что я петрушка, что ли, хвастаться перед тобой?»
– Когда смотрели матч сборной России с греками, какие чувства испытывали?
– У меня очень болезненное восприятие игр с участием Сергея. Еще когда он играл в ЦСКА, во встрече с Самарой ему шипом поранили руку. И я, увидев это, просто упала в обморок. С тех пор, когда кто-то падает на поле, я вся сжимаюсь внутренне. Но во время матча я думала о том (и мы с Сергеем это обсуждали), что нам очень важно победить. Ради тех людей, кто приехал в Австрию поддержать нашу команду, кто болеет в России.
– Не ездите на игры поддержать команду?
– Здесь с двумя детьми это сложно сделать. Да и в России Сережа не любит, когда я хожу на стадион. Мне приходится иногда пробираться нелегально. Хотя, например, крестная нашего Вани жена Димы Кириченко ходит всегда. Если Дима выйдет на поле и не увидит ее на трибуне… Я говорю: «Сережа, погода хорошая. Можно я приду?» – «Нет! Не ходи!» – «Почему?» – «Нечего делать там замужней девушке!» Боится, что меня уведут прямо с тремя детьми!
– Он настолько ревнивый?
– Сережа, как говорится, не ревнивый, но дом сожжет. Есть в нем немного от Отелло. Как в любом человеке, в котором превалирует мужское начало. Это нормально, главное, не давать повода.
– А сами не ревнуете его? Вокруг известных футболистов всегда много охотниц.
– Я стараюсь Сережу ни в чем не ограничивать. Я для себя так сформулировала, что в семейной жизни самое главное, чтобы просто приятно было пить друг с другом чай. Все остальное не так уж важно.
У нас заведен специальный ритуал: перед сном мы обязательно пьем вместе чай. Я даже купила для этой церемонии специальные старинные серебряные подстаканники. Это уже наша семейная традиция, из которых и складываются человеческие отношения. Я понимаю, что он человек публичный. Вокруг таких людей всегда много красивых женщин, поэтому хочу, чтобы у него была возможность выбора. Чтобы он мог оценить то, что у него есть дома. Конечно, неизбежно, что вокруг будут крутиться так называемые девушки из бара, которые суют игрокам номера своих телефонов, пишут им SMS и проникновенные письма по электронной почте. Но у мужчины должно быть правильное представление о женщине, которая должна быть рядом.
Существует такой стереотип – «жены футболистов». У меня он вызывает не самые приятные чувства. Потому что персоналии сразу исчезают, возникает одна атрибутика: машина CLS, бриллианты, какие-нибудь «Дольче-Габбаны» и прочие имена собственные. Наверное, самая правильная постановка вопроса у жены Гуса Хиддинка. Потрясающая женщина! Она всегда подает руку и говорит: «Hi! I’m girlfriend Guss Hiddink». Я тоже буду говорить: «Привет! Я герлфренд Сергея Семака».
– Вы говорили, что как раз в Леоганге обсуждали с Сергеем, не завести ли еще одного ребенка.
– Сейчас как раз планируем родить двойню. (Смеется.) На самом деле, рядом в Сергеем мне захотелось иметь много детей. Сначала мы хотели ограничиться двумя, а потом я поняла, что там, где трое, там уже и пятеро. Поэтому нужно еще как минимум двоих.
Мы намереваемся в будущем обязательно усыновить ребенка! Однажды мы были буквально в полушаге от этого. Когда у меня в жизни все хорошо, я захожу на сайт miloserdie.ru и читаю, как живут люди. И один раз я увидела ребенка и поняла, что не смогу жить, если останусь безучастной к его судьбе. Это был мальчик-вьетнамец в детском доме. Я узнала все о нем и стала собирать документы, чтобы взять опеку над ним. Сережа сначала был против, он часто меня приземляет. Его любимая фраза: «Аня! Без эйфории!» Но я его уговорила, нужно было получить последние справки. Но его забрали до нас, семья священника из Новосибирска. Я попросила Сергея привезти этих людей к нам домой, и он ездил за ними. Я стала его крестной матерью, хотя Сережа сказал, что я отчаянная. Но в будущем мы обязательно кого-то усыновим.
– Вы действительно отчаянная.
– Сергей тоже. Он у меня принимал роды. Это наше семейное предание. Он был на сборах в Эмиратах и отпросился, прилетел домой раньше. «Я почувствовал, что ты скоро родишь!» На следующий день мы пошли вместе в парикмахерскую, и прямо в кресле у меня начались схватки. Без него мне было бы очень тяжело, но когда я увидела в дверях Сережу в костюме доктора, у меня началась смеховая истерика. Он потом сидел за аппаратурой, считал схватки, бегал по всем моим просьбам. Потом принимал ребенка, обрабатывал его. Ему, когда все закончилось, медсестры сказали: «Таких мужчин у нас еще здесь не было». Он сам признался, что ему очень важно было пройти этот опыт.
– Увлечения у вас тоже общие?
– У нас много увлечений. Очень радует, что после переезда в Казань, куда Сергея пригласили в этом году, у нас появилось больше возможности проводить друг с другом свободное время, общаться всей семьей. По воскресеньям мы обязательно ездим в церковь причащаться, причащаем детей. Встречаемся с друзьями, устраиваем ужины. Я люблю готовить, к нам часто приходят футболисты «Рубина».
– Кроме детей, у вас есть еще творческие планы?
– Мы с Сергеем решили написать книгу о нем. Я думаю, это будет веселее, чем просто автобиография. Сережа в общении с журналистами достаточно сух и прижимист. Как знали про него десять лет назад, что у него любимое блюдо – вареники, а любимая книга – «Одиссея капитана Блада», так это пережевывают до сих пор. А на самом деле он гораздо более многогранный человек. Все пишут про его увлечение вином, но оно давно перешло в такую любительскую фазу. Сейчас Сережа коллекционирует предметы искусства, у нас довольно большое собрание. Я ему говорю: ты сказал в интервью, что собираешь вино, и нам теперь шлют бутылки со всего мира. Скажи как-нибудь, что коллекционируешь картины, может, нам кто-нибудь пришлет моего любимого Модильяни!
Сергей очень хорошо чувствует искусство. Как-то раз мы поехали в Индонезию и там провели эксперимент. Он и я, не сговариваясь, выбирали в картинных галереях работы, которые понравятся. И когда я увидела, что он, человек, в то время еще далекий от этой темы, откопал, поняла: передо мной великий искусствовед будущего! Теперь я безоговорочно доверяю его вкусу. Мы подумываем открыть в Казани художественную галерею, и не исключено, что скоро мир увидит коллекцию Сергея Семака.
ПОДАРОК ДЛЯ КАПИТАНА
Звезду с неба и книгу в одном экземпляре
– С оригинальными подарками друг другу у нас все в полном порядке. Как-то на Рождество я подарила ему звезду, которую назвали его именем. То есть на небе есть звезда под названием «Сергей Семак». А на три года нашего общения я подарила ему книгу. Настоящую книгу, выпущенную тиражом в один экземпляр, в которой описывается все время нашего знакомства. Называется «Абонент не отвечает или временно недоступен». Сергей прочитал ее, когда был на сборах в Голландии. Он просто рыдал от восторга и цитировал ее друзьям и знакомым. Сейчас она хранится у нас в домашнем сейфе.
А ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ
Конец деревенской романтики
– У нас Сергеем общая страсть к путешествиям. Мы объехали с ним чуть ли не всю Францию. Однажды мы выбрали для обследования французскую часть Ла-Манш. А у Сережи, как у любителя простой романтики, есть одна черта – он не любит пятизвездочные отели. Ему надо, чтобы все было просто, по-домашнему. Отель в две звезды для него самое подходящее. А там кругом только шикарные пятизвездочные. Он всегда говорит: «Давай только без пафоса! Найдем домашний отель, чтобы хозяйка готовила мясо, хозяин разливал вино». Долго искали, уже ночь на дворе. С большим трудом нашли с помощью навигатора двухзвездочный отель. Заходим. Какая-то ветхая лачуга, хозяева смотрят на нас недружелюбно. «Переночевать хотите? 30 евро на двоих вас устроит?» Ну а как не устроит? Хозяйка говорит: пойдем. Ведет нас куда-то в лес, отпирает ржавый замок какого-то сарая. Там сырая, темная комната. Я думаю: они нас здесь и убьют! Сергею передо мной неудобно, он говорит: «Это еще что! Вот у нас в Элисте однажды номера еще хуже были». Переночевали, но с тех пор страсть к простой романтике у него напрочь отшибло.
Кто такой Семак?
– Дело было в отделе регистрации новорожденных. Мы пришли регистрировать нашего Ванечку, а там – оператор и журналист: «Какое счастье, что мы вас здесь встретили! Можно интервью?» Дело привычное, известный футболист… Сергей садится, отвечает на вопросы про детей, про их количество. Журналист в конце жмет ему руку: «Четверо детей! Вы настоящий герой! А теперь скажите ваши имя и фамилию, чтобы я вас в титры вписал».
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Сергей СЕМАК. 32 года. Полузащитник сборной России и казанского «Рубина». Выступал за «Асмарал», ЦСКА, ПСЖ, «Москву». За сборную России провел 46 матчей, забил 4 гола. Женат второй раз. Имеет от первого брака сына Илью (11 лет), от второго – Семена (2 года 10 месяцев) и Ивана (4 месяца). У Анны есть дочь от первого брака Майя (8 лет). Сергей всегда говорит, что у него четверо детей.
Дмитрий СМИРНОВ, Артем ГУСЯТИНСКИЙ, Леоганг.
P.S. Ну и разумеется, сайт Милосердие.ru поздравляет Анну и ее близких со вчерашней победой российской команды!