Аксиос!

Фотокорреспондент журнала «Нескучный сад» Андрей Радкевич стал диаконом Андреем

23 июля фотокорреспондент журнала «Нескучный сад» Андрей Радкевич стал диаконом Андреем, он будет служить в больничном храме царевича Димитрия. Таинство совершил архиепископ Истринский Арсений в храме Ризоположения на Донской, где был престольный праздник.

Священники храма Ризоположения на Донской приготовились к встрече архиепископа Арсения в соответствии с чином архиерейской службы

В притворе храма владыку встречают дети с цветами

Облачение архиерея. После него, до начала Литургии, ставленника возводят в низшие степеней клира – чтец, певец (свещеносец) и иподиакон.

Таинство Священства, совершаемое через рукоположение, называется хиротонией. Хиротония всегда совершается епископом во время литургии, и притом в алтаре. Посвящение в низшие степени клира: чтеца, певца (свещеносца) и иподиакона совершается через благословение епископа — через обряд руковозложения, называемый хиротесией. Хиротесия совершается епископом вне алтаря, на середине храма и не на литургии.

Иподиаконы приводят избранного в должность чтеца или певца на середину храма, вместе творят три поклона к алтарю и затем архиерею. Подойдя к архиерею, посвящаемый преклоняет главу, а архиерей, осенив его крестным знамением, возлагает на него руки и читает первую молитву

После этого поются тропари: апостолам, святителям Иоанну Златоусту, Василию Великому и Григорию Богослову. В это время архиерей посвящает чтеца и певца чрез крестообразное пострижение, произнося слова: «Во имя Отца (протодиакон и посвящаемый говорят: «Аминь») и Сына (те же: «Аминь») и Святаго Духа (те же: «Аминь»). Пострижение посвящаемого, по изъяснению блаженного Симеона Солунского, означает посвящение его и всецелое пожертвование на служение Богу.

В знак посвящения Богу и отделения от общества простых верующих, после пострижения чтец и певец облачается в короткую фелонь, которая есть «начаток священных одежд» и «начало священства»

По окончании второй молитвы о чтеце и певце посвящаемый прочитывает часть из Апостола в знак того, что его первая обязанность состоит в чтении Священного Писания

После этого с него снимается фелонь и, по троекратном благословении рукой архиерея, надевается стихарь

Если посвящение в иподиакона следует за посвящением в чтеца, то сразу же по облачении певца в стихарь иподиаконы подносят архиерею орарь («стихарный пояс»). Архиерей благословляет орарь, и посвящаемый, беря его, целует орарь и руку архиерея. Иподиаконы крестообразно опоясуют посвящаемого.

После опоясания орарем архиерей трижды благословляет рукой на главе посвящаемого и, возложив на голову руку, читает молитву, в которой испрашивает благословение Божие на предстоящее ему служение — «к послужению Святых и Нескверных Таин».

По окончании молитв об иподиаконе протодиакон возглашает «Господу помолимся», и совершается положенное после облачения умовение рук архиерея. Для этого новопосвященному иподиаконы дают лохань и возлагают на него полотенце. Новопосвященный иподиакон возливает воду на руки и затем, как и другие иподиаконы, целует руку архиерея и отходит в алтарь.

Также за этой Литургией в сан священника был возведен диакон Димитрий Привезенцев, клирик храма иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской слободе. На фото: отец Димитрий во время Великого входа несет на голове воздух

Рукоположение во священника совершается после Херувимской песни и перенесения Святых Даров с жертвенника на престол, т. е. до освящения Святых Даров, чтобы рукоположенный священник мог участвовать в освящении Даров. После великого входа (когда все священники вошли в алтарь) рукополагаемый отдает диакону воздух, отлагая тем диаконское служение, и стоит среди храма. После окончания Херувимской песни, — перед благословением архиереем народа трикирием и дикирием и пением «Ис полла», — рукополагаемый творит три поклона, и его из середины церкви ведут в алтарь протодиакон и диакон, и дальше совершается хиротония.

Под пение «Аксиос» (греч. достоин) происходит облачение священника

Так как диакон не совершает Евхаристии, то рукоположение во диакона происходит после освящения Даров, после возгласа архиерея: «И да будут милости Великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа со всеми вами».
После этого возгласа два иподиакона ведут рукополагаемого (находящегося в том же чине) из середины церкви к царским вратам с возглашением:
«Повели» (обращено к народу, у которого испрашивается согласие на предстоящее посвящение).
«Повелите» (к церковному клиру).
При входе посвящаемого чрез царские врата в алтарь протодиакон произносит:
«Повели, преосвященнейший владыко».
В царских вратах посвящаемого принимают протодиакон и диакон, в чин которых он вступает.

Архиерей, сидя на поставленной у левой (северной) стороны, впереди престола, кафедре, благословляет кланяющегося ему в землю ставленника.
Затем протодиакон обводит рукополагаемого вокруг престола трижды. Рукополагаемый, обходя престол, целует все четыре угла престола, а также, после каждого обхождения, кланяется в землю архиерею, целует конец омофора (после первого обхождения), палицу (после второго обхождения) и руку архиерея, и затем снова кланяется архиерею в землю. Во время троекратного обхождения вокруг престола поются тропари брака, сперва в алтаре, потом хором. После троекратного обхождения архиерей встает с кафедры (которую убирают) и становится спереди престола к правой его стороне. Рукополагаемый после третьего обхождения трижды поклоняется престолу, произнося: «Боже, умилостивися мне, грешному» (при этом в третий раз омофор и палицу архиерея не целует), затем, став справа престола у переднего угла, преклоняет одно правое колено, на руки же (положив их ладонями вниз крестовидно на престоле) преклоняет главу. В это время архиерей полагает край омофора на главу хиротонисуемого, знаменуя тем, что и посвящаемый готовится быть участником пастырского бремени и, благословив рукополагаемого трижды и возложив руку на главу его, после возглашения протодиакона: «Вонмем», — в слух всей церкви (возбуждая всех к молитве) произносит молитву посвящения.

Серафим Радкевич

После окончания молитв рукополагаемый встает, и архиерей «разрешает» орарь, опоясанный через оба плеча, возлагает его на левое плечо, а также дает рукоположенному поручи и рипиду, которые рукополагаемый целует. При возложении этих одежд и вручении рипиды сперва архиереем, а потом на клиросах произносится: «Аксиос» (axios — достоин)

После перенесения Святых Даров на жертвенник новопоставленный диакон является на амвон народу и произносит ектению «Прости приимше». Этим он показывает свое новое служение — творить прошения, призывать народ к молитвам и возносить их к Богу.

Крестный ход

Семья новопоставленного диакона Андрея: Мария с сыном Серафимом и дочкой Лизой.

Близкие, друзья, прихожане храма св. блгв. цар. Димитрия поздравляют отца Андрея с принятием священного сана.

Букет белых роз дарит директор Свято-Димитриевского училища сестер милосердия Светлана Витальевна Арзамасцева

Отец Андрей не только наш фотограф, он также больничный миссионер ЦКБ МП свт. Алексия, многолетний участник миссионерских походов. Во время трапезы после Литургии и совершения Таинства в адрес отца Андрея был сказано много теплых слов. Его миссионерские инициативы отличаются творческим подходом. Например, он организовал миссионерское радио в больнице, у каждой кровати есть пульт с наушниками. Также его предложением было приглашать детей из посещенных миссионерами сел в детский лагерь братства Всемилостивого Спаса «Богослово».

Фоторепортажи отца Андрея, опубликованные на сайте Милосердие.Ру

Протоиерей Аркадий Шатов стал архимандритом Пантелеимоном

Прежде чем стать первой леди, миссис Обама работала волонтером в больнице

«Вы там еще не убиты?» – О миссионерской поездке в очень опасное село.

Рукоположение

Как выпустить птичку на Благовещение

Уникальный результат ЕГЭ

Хорошо, что я такой, а не какой-нибудь другой

Святой покровитель детей

В больнице графа Милосердова

В детский дом пришли гости

День сестер

«Разделяя их подвиг на земле…»

В путь всея земли… на небо!

Ирина РЕДЬКО
Фото Екатерины СТЕПАНОВОЙ

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?