Конец ноября–начало декабря – горячее фандрайзинговое время для некоммерческих организаций. Щедрый Вторник – не просто еще одна акция, а отличный фандрайзинговый инструмент и дополнительный ресурс для НКО. Например, по статистике фонда КАФ (признан в РФ иноагентом), в Щедрый Вторник онлайн-пожертвования в пользу фондов растут в среднем в 2,5 раза. И речь не только о пожертвованиях – это могут быть необходимые вещи, услуги и волонтерская помощь.
Вот несколько преимуществ для фондов-участников в рамках инициативы и примеры – как адаптировать акцию под свои нужды.
Медийная поддержка
Обо всех событиях, которые регистрируются на сайте Щедрого Вторника, фонд КАФ рассказывает в соцсетях, рассылает анонсы в СМИ, им оказывается пиар-поддержка. В прошлом году об участниках инициативы вышло больше 2500 публикаций в СМИ, в этом году подключатся еще несколько новых изданий. Важно: чем раньше вы регистрируете свое мероприятие, тем больше медийной поддержки оно успеет получить.
О фондах и конкретных мероприятиях в этот день говорят не только по центральному телевидению (Первый канал, ТВЦ, Москва 24, ОТР и другие), но и на множестве региональных каналов, что оказывает немаловажную поддержку небольшим организациям.
«Мы организуем конкурс «Щедрая история», они позволят лучшим участникам выиграть дополнительное финансирование для любимого фонда, – говорит Сабина Микаилова, сотрудница пресс-службы «КАФ». – Приглашаем звезд и лидеров мнений к освещению всей нашей информационной кампании. Это могут быть подборки мероприятий для СМИ с комментариями известных людей, участие в «Неделе признаний» с названием фонда, которому оказывают поддержку».
Знакомства с бизнес-партнерами
Под брендом #ЩедрыйВторник НКО ежегодно проводят акции совместно с крупными компаниями, музыкальными коллективами, медийными персонами. Это хороший повод дополнительно наладить сотрудничество с бизнесом и селебрити, лидерами мнений.
Например, в 2017 году Ситибанк в #ЩедрыйВторник поддержал благотворительный фонд «БЭЛА. Дети-бабочки» акцией «Помоги, не касаясь». В Москве и Петербурге были установлены рекламные постеры фонда с системой бесконтактной оплаты: если поднести к ней карту, списываются 100 рублей в пользу фонда.
Фонд «Искусство, наука и спорт» совместно с компанией «Мегафон» проводил по всей стране показы фильмов с тифлокомментариями для людей с нарушениями зрения. Кроме того, фонд развил тему помощи людям с нарушениями зрения в партнерстве с новым фондом — Фондом исследований и лечения заболеваний сетчатки глаза, чей запуск также приурочен к #ЩедромуВторнику.
В 2017 году Росбанк стал партнером акции «Неделя признаний» — флешмоба в преддверии международного дня благотворительности #ЩедрыйВторник. На неделе с 21 по 28 ноября каждое признание на сайте Щедрыйвторник.рф автоматически означало перечисление Росбанком 100 рублей на благотворительность. Более 11 тыс. человек воспользовались возможностью рассказать свою историю и параллельно сделать еще одно доброе дело.
Специально к #ЩедромуВторнику «Афиша» и глобальная платежная платформа PayPal провели масштабную акцию — с 21 по 28 ноября 50% стоимости всех билетов, оплаченных через PayPal на сайте и в приложении «Афиши», были направлены в благотворительные организации. Собранные средства в равных долях были перечислены в пользу Благотворительного Фонда Константина Хабенского, Детского Хосписа «Дом с маяком» и Фонда помощи взрослым «Живой».
Инфраструктура
На сайте представлено огромное количество инструментов для НКО. Например, графические: логотип, шаблоны для соцсетей, баннеры, листовки. Информационные продукты – пресс-релизы, презентации, видеоролики, сборники кейсов, сборники историй. Плюс обучающий контент – вебинары и мастер-классы. «На разных площадках в течение года мы делимся лучшими практиками партнеров инициативы. Кроме того, ежегодно выпускаем «Сборник лучших кейсов», через него успешные проекты дополнительно «подсвечиваются», – говорит Сабина Михайлова.