Православный портал о благотворительности

5 лекций по фандрайзинговому сторителлингу

Публикуем лекции редакторов и экспертов портала «Милосердие.ru». Они полезны авторам, которые пишут фандрайзинговые тексты, и сотрудникам НКО, которые хотят привлечь деньги на проект

В сентябре 2022 года портал «Милосердие.ru» начал обучающий курс «Фандрайзинговый сторителлинг и маркетинговые инструменты продвижения в соцсетях». Ежемесячно эксперты нашего портала делятся секретами написания деньгосборных текстов, после лекции слушатели получают небольшое домашнее задание, и неделю спустя мы разбираем кейсы на практическом занятии.

Вашему вниманию предлагается запись первых пяти лекций курса о фандрайзинговом замысле и важности сторителлинга для фандрайзингового текста. На лекциях мы рассказываем, почему в истории обязательно должен быть герой. Как сделать правильный заголовок и как текст приведет читателя к пожертвованию.

Наш проект еще не закончился, но мы уже публикуем видеозаписи лекций, а также краткие текстовые расшифровки, чтобы вы могли присоединиться к курсу. Тем более что в рамках учебы вы можете создать свой фандрайзинговый текст и опубликовать его на нашем сайте, чтобы собрать деньги для проекта! (Более подробную информацию смотрите в конце материала.)

Мы уверены, что лекции будут полезны широкому кругу читателей – сотрудникам НКО, фандрайзерам, редакторам и журналистам, работающим в социальной тематике. Для вашего удобства мы собрали ссылки на лекции в одном материале.

Лекция Анны Сухачевой «Постановка фандрайзинговой задачи на примерах краудфандинга»

В своем выступлении фандрайзер Детской выездной паллиативной службы Марфо-Мариинского медицинского центра «Милосердие» Анна Сухачева рассказывает о том, как составить бюджет проекта и рассчитать сумму для сбора, иллюстрируя это многочисленными примерами из практики.

С чего начинается любая фандрайзинговая работа? С цифр и бюджета проекта, то есть с того, сколько денег вы хотите привлечь и почему. Анна рассказывает о возможных каналах поступления средств: разовые и  рекуррентные пожертвования, гранты, субсидии. Анна делится лайфхаками и приводит примеры сборов на зарплату специалистов (в таких сборах есть нюансы –  рассказываем, какие именно).

Эту лекцию вы можете посмотреть здесь.

Лекция Егора Отрощенко «Как сделать просьбу о помощи захватывающей историей»

Во второй лекции курса Егор Отрощенко, заместитель главного редактора портала «Милосердие.ru», кандидат филологических наук, доцент кафедры дискурсивных практик Института общественных наук РАНХиГС, рассказывает о том, как сказки связаны с благотворительностью и Голливудом и почему истории надо сочинять по правилам.

Без истории невозможно представить себе ни один текст. Егор делится, как медиаменеджер Леонид Бершидский перезапустил сайт РБК с помощью историй и обеспечил прирост лояльной аудитории.

В этой лекции мы говорим о сказках, ведь именно они и есть сторителлинг.

Егор развенчивает миф, что текст – это полет фантазии и вдохновения. Это всего лишь механизм, поэтому, если строить фандрайзинговый текст по законам сторителлинга, он обязательно будет работать!

Лекцию «Как сделать просьбу о помощи захватывающей историей» вы можете посмотреть здесь.

Лекция Юлии Даниловой «Драйверы денежного сбора: несправедливость, любовь, приключение»

В третьей лекции курса главный редактор портала Юлия Данилова рассказывает о том, что не надо бояться «допиливать» тексты просьб: менять заголовок, сокращать лишнее, добавлять точности или эмоций.

Короткая фандрайзинговая история должна, как стрела, летящая точно в цель, вести читателя к действию: нажать кнопку «пожертвовать».

Юлия призывает не бояться развивать адресный фандрайзинг: «Заведите отдельную площадку для публикаций просьб о помощи. Чем больше площадок – тем больше возможностей привлечь читателей – тем больше сможете собрать денег».

Во время лекции вы узнаете общие правила композиции фандрайзингового теста: заголовок, лид (короткая, может быть в одну фразу, вводная часть), «градусник» – визуализация, как идет сбор, и иллюстрация. Все это вместе – заход. Тело просьбы – текст. Финальный призыв пожертвовать. Виджет пожертвования.

Юлия рассказывает, как работает фандрайзинговая история – важны человечность и конкретность. Не диагноз, а конкретный человек с неповторимой биографией и говорящие подробности.

Об этом вы можете узнать подробнее здесь.

Лекция Анастасии Отрощенко «Герой фандрайзингового текста: как его выбрать и какие вопросы ему задать»

В четвертой лекции курса Анастасия Отрощенко, редактор раздела «Где нужна ваша помощь», рассказывает о том, как написать материал, в центре которого будет человеческая история, объясняет, как найти героя даже в случае, когда сбор идет не на адресную помощь, а на работу проекта, делится удачными и неудачными примерами выбора героя.

Анастасия объясняет, почему нельзя одинаково описывать похожие проблемы: читатель и жертвователь перестанут вам доверять. Поэтому надо обязательно искать детали и не писать истории по шаблону.

«Не используйте «истеричный» стиль, много восклицательных знаков и призывов. Это не работает и это непрофессионально. Текст не должен «кричать», – говорит Анастасия. – В то же время история не должна быть сухой. В такие читатели не верят».

Подробнее о герое фандрайзингового текста, о том, почему он обязательно должен быть один, смотреть здесь.

Лекция Анастасии Отрощенко «Как сделать фандрайзинговый текст простым и понятным»

В пятой лекции Анастасия Отрощенко, редактор раздела «Где нужна ваша помощь», рассказывает о том, как сделать фандрайзинговый текст понятным для читателя, а не для грантодателя, как бороться с канцеляризмами и штампами, чтобы текст стал человечным и ясным.

«Деконструируем психофобную оптику» – это пример того, как нельзя писать фандрайзинговые тексты. Что это означает и как это сказать простыми словами?

Главный принцип, которым мы должны руководствоваться в просьбах о помощи, – это текст для «подруги моей мамы». «Пишите для обычных людей! – говорит Анастасия. – Канцеляризмы часто выглядят в тексте солидно, но при этом скрывают, маскируют неудобную правду, которая, если говорить о ней простым языком, была бы сразу всем понятна.

Читателя будет располагать к себе текст, который правдив, ясен и прост. Для этого необходим информационный стиль. Он помогает сделать сложное простым, выделяет главное и работает на понимание читателя. Чтобы писать кратко, ярко и убедительно, не нужны талант и вдохновение. Информационный текст способен писать любой человек. Нужны только дисциплина и стремление к правде».

Подробнее об этом смотрите здесь.

Чтобы стать участником нашего курса, заполните, пожалуйста, форму регистрации для участия в обучающем курсе «Фандрайзинговый сторителлинг и маркетинговые инструменты продвижения в соцсетях».

Если вы прослушали наши лекции, зарегистрированы на курс и хотите прислать свой фандрайзинговый текст, то вам надо заполнить эту форму.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version