Православный портал о благотворительности

У вас обнаружили ВИЧ

Ролик социальной рекламы с таким названием появился вчера в сети. За день он собрал уже больше 300 тысяч просмотров. Корреспондент «Милосердия.ru» поговорил с создателями нашумевшего видео

Ролик социальной рекламы с таким названием появился вчера в сети. За день он собрал уже больше 300 тысяч просмотров. Корреспондент «Милосердия.ru» поговорил с создателями нашумевшего видео.

Ролик делало Питерское рекламное агентство «Smetana». Одно из первых российских digital-агентств, специализирующихся на производстве сетевого вирусного видео. Они знают, как снять то, что будут смотреть. А в сети смотрят не совсем то, что смотрят по телевизору. Телевизионная реклама должна оставить у зрителя в памяти какую-то идею, сетевое видео должно заставить им поделиться. «Smetana», например, делала вот такой ролик, собравший больше 12 млн просмотров в YouTube.

Это относится в первую очередь к коммерческой рекламе, с производством социальной рекламы дело в России обстоит не лучшим образом. Все, что делается, делается, за редким исключением, pro bono, бесплатно. У благотворительных фондов нет средств на производство роликов, а о том, что происходит с государственным финансированием производства социальной рекламы, можно почитать в этом интервью. И хотя даже бесплатно можно сделать хорошо, особенно если почти нет затрат на производство (аренду помещений, подбор актеров, аренду оборудования), чаще происходит, как в сказке про купца, скорняка, и семь шапок.

Непосредственно этому ролику повезло. Заказчик – Фонд развития межсекторного социального партнерства – оплатил весь комплекс услуг по производству и дистрибуции. Редкий случай и большой подарок для рекламных агентств. Обычно они берутся за социальную рекламу даже бесплатно, потому что это всегда интересно, тут можно проявить фантазию и при этом помочь кому-то. Мы обратились к креативному директору агентства Андрею Бузине:

– Вы снимали по сценарию, или действительно это был кастинг для будущего ролика и идея возникла уже на площадке.
– Нет, конечно, мы заранее все придумали, сделали креатив и снимали по сценарию. Но съемку проводили одним дублем. Для актеров это был реальный кастинг, и они не знали, что их реакция и является целью съемки. Мы сняли чуть больше сцен, т.е. актеров было больше, но законы жанра диктуют свои правила, динамика сюжета потребовала отказаться от некоторых сцен, мы выбрали наиболее интересные реакции людей.

– Вы занимаетесь дистрибуцией. Как, на ваш взгляд, дела у этого ролика с просмотрами по сравнению, скажем, с роликом про «Хомяка и ДПСника»?
– Ну, конечно, ролики про посмеяться смотрят больше. Там другие мотивы. Посмеяться всегда проще, чем подумать. Но, на наш взгляд, ролик очень хорошо идет: 326 тысяч просмотров за сутки – это хороший результат, у нас есть коммерческие работы, которые собирают 300 тысяч и останавливаются. А тут мы видим, что идут перепосты, люди делятся. И это реальные перепосты, без нашего вмешательства. Да, есть дистрибуция, есть «посев», но тут видно, что это важно, людей это зацепило, это их волнует.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version